День инвалидов

Автор: | 08.12.2018

3 декабря — Международный день инвалида. В нашем ДОУ всю неделю проходили мероприятия, посвященные добру, милосердию, состраданию. В понедельник в старшей и подготовительной группах прошли беседы с детьми, направленные на развитие  духовно-нравственных качеств, на формирование нравственного отношения и чувств к детям-инвалидам, к людям с ограниченными возможностями:  «Легко ли быть не таким, как все», «Люди вокруг нас», «Доброта спасёт мир».

Во вторник во всех группах дети играли в игры (народные, хороводные, подвижные, сюжетно-ролевые): «Лиса Алиса и Кот Базилио», «Догони меня», «Цветик-семицветик», «Скорая помощь», «Подземный переход» и др.

В среду воспитатели читали детям рассказы и сказки о добре, человеколюбии, взаимовыручке и поддержке, о сострадании и справедливости: «Айболит», «Мама для мамонтенка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», Волков А. «Волшебник Изумрудного города», Ушинский К. «Худо тому, кто добра не делает никому», Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое», Катаев В. «Цветик-семицветик».

В четверг – пятницу неделю добра завершила выставка детских рисунков.

Кроме того в течение недели родители могли ознакомится с информацией об истории возникновения Международного дня инвалидов, о том, что же это за событие, в чём его суть, о самых известных параолимпийцах. Желающим вручались буклеты, посвященные Дню инвалидов.

Минпросвещения России рекомендует документальный фильм «Дети Грота» о воспитанниках школы-интерната № 1 имени К. К. Грота для незрячих детей к просмотру в образовательных организациях Российской Федерации.

Лента доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=os43UHT3gQE

Справочно

Школа-интернат № 1 имени К. К. Грота г. Санкт-Петербурга – первое и старейшее в России учебное заведение для слепых детей. Оно действует с 1881 года, когда известный политический и общественный деятель, основатель и создатель системы попечения над слепыми детьми в России, К. К. Грот открыл школу для 10 слепых мальчиков.

В школе-интернате сегодня обучается 370 детей с нарушением зрения, в том числе 20 детей-сирот. Школа даёт полноценное полное среднее образование, обучение длится 12 лет. На базе школы работает отделение дополнительного образования, которое включает 20 творческих объединений, в том числе театральную и хореографическую студии, вокально-инструментальный ансамбль. С 2016 года школа стала региональным ресурсным центром по развитию системы дополнительного образования.

В 2018 году на базе школы открыт федеральный ресурсный центр (ФРЦ) по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением зрения. Деятельность ФРЦ направлена на обобщение, внедрение и распространение современных технологий и опыта воспитания и обучения детей с нарушением зрения, разработку программно-методического обеспечения работы организаций и специалистов, осуществляющих образование и сопровождение лиц с нарушением зрения, проведению прикладных и фундаментальных научных исследований, а также апробацию инновационных технологий сопровождения лиц с нарушением зрения.